Франшиза, определение

Линия тока: заработайте с нами!
Консультации:
+7 (495) 225-5259
       Франчайзеру   

    Франчайзи

  Читальный зал

  Услуги

  О компании

       
 
Услуги
Франчайзеру
  Разработка франчайзинга
  Привлечение франчайзи
  Реклама франшизы
  Повышение позиции в каталоге
  Поддержка франчайзи
  Договорная база франчайзинга
  Словарь терминов
  FAQ
Франчайзи
  Выбор франшизы
  Работа с франчайзером
  Каталог франшиз
  Словарь терминов
  FAQ
Читальный зал
  Новости
  Статьи и обзоры
  Франчайзинг, определение
  Франшиза, определение
  Сущность франчайзинга
Общение
  Форум
  Online-консультация
О компании
 

Читальный зал » Франшиза, определение  

Франшиза. Определение

В регламенте Комиссии Европейского Сообщества N 4087/88 дано следующее определение франшизы:

"Это - совместные права промышленной и интеллектуальной собственности на торговые марки и товарные знаки, наименования фирм, на авторские нрава, конструкторские разработки, "ноу-хау" или патенты, которые должны использоваться для реализации продукции или оказания услуг конечным потребителям".

Суть сотрудничества на условиях "франшизы" состоит в том, что на договорной основе одна фирма или предприятие предоставляет другой фирме или предприятию право на производство или продажу определенных товаров и/или на оказание услуг с получением взамен доли прибыли либо фиксированных платежей, оставаясь при этом в правовом и финансовом отношении независимыми друг от друга.

Сотрудничество на условиях "франшизы" обуславливается соблюдением следующих требований:

  • у партнеров должны быть единые торговая марка, товарный знак, наименование фирмы и т.д., единая методика рекламы, продажи товаров и оказания услуг, отличающаяся от методики, практикуемой конкурентами;
  • один из партнеров должен обладать передовой технологией или "ноу-хау" в промышленности, торговле, управлении и др. с тем, чтобы другой партнер смог свести к минимуму затраты на обучение и подготовку специалистов, освоение новой технологии и использовал ее с максимальной отдачей;
  • возможность одного из партнеров оказывать другому партнеру помощь в производстве, либо коммерческой и финансовой деятельности, в передаче передового опыта и т.д.

Термин “франчайзинг” образован от английского “franchising” — право, привилегия.

Термин “франшиза” образован от французского “franchise” — льгота, привилегия.

По своей сути эти термины равнозначны (равноценны), и различия в их наименовании обусловлены особенностями транскрипции терминов при переводе на русский язык англоязычной и франкоязычной литературы. В частности, “Толковый экономический и финансовый словарь” Ив Бернара и Жан-Клода Колли, переиздаваемый во Франции на протяжении 20 лет, дает термину “франчайзинг” такое определение, как: “контракт, по которому предприятие за вознаграждение предоставляет другим самостоятельным предприятиям право на использование его фирменного имени и его торговой марки для продажи товаров и услуг”.

По сложившейся в России практике термин “франчайзинг” используется преимущественно для обозначения определенной системы организации рыночных отношений в целом, а термин “франшиза” используется преимущественно для определения договорных отношений (договора) между конкретными партнерами при реализации этой системы отношений на практике.

По своему содержанию термины “франчайзинг” и “франшиза” соответствуют содержанию определенных в главе 54 Гражданского кодекса РФ терминов “коммерческая концессия” и “договор коммерческой концессии”.

 

- Энциклопедия франчайзинга -

 

Версия для печати



Если при прочтении данного материала у Вас возникли вопросы,
Вы можете получить online консультацию специалиста

или позвонить нам по номеру +7 (495) 225-5259



Обсудить на форуме


Новости

23.09.2013

Мороженое «Ванилла Лайт» украсит символика «Сочи 2014»

Компания «Баскин Роббинс» (ЗАО «БРПИ») стала официальным лицензиатом Оргкомитета «Сочи 2014» и получила право на производство и продажу продуктов с символикой Олимпиады-2014 в категории «Мороженое». Скоро в продажу поступит мороженое «Ванилла Лайт», выпущенное специально к предстоящим Играм в Сочи.

23.09.2013

Shopping Guide «Я Покупаю»: возможности без границ

Редкий месяц обходится без новостей об успехах и изменениях в проекте Shopping Guide «Я Покупаю».

23.09.2013

Управляющий директор компании Планета Гостеприимства Ирина Леонова выступила на бизнес-конференции РБК.

от факт, что эта конференция стала первым подобным проектом РБК в сфере общепита с наиболее актуальной тематикой, подтвердили состав и количество участников.

23.09.2013

Coral Travel планирует вывести в лидеры свою агентскую сеть

Традиционный семинар Coral Travel для турагентств, который компания ежегодно проводит в рамках выставки «Отдых», в этом году был посвящен развитию собственной агентской сети, а также особенностям ведения бизнеса совместно с Coral Travel.

Архив новостей

 

 
© 2007-2009 FRANCH-PRO