На барнаульский рынок пришли научно-развлекательные шоу - Статьи и обзоры

Линия тока: заработайте с нами!
Консультации:
+7 (495) 225-5259
       Франчайзеру   

    Франчайзи

  Читальный зал

  Услуги

  О компании

       
 
Услуги
Франчайзеру
  Разработка франчайзинга
  Привлечение франчайзи
  Реклама франшизы
  Повышение позиции в каталоге
  Поддержка франчайзи
  Договорная база франчайзинга
  Словарь терминов
  FAQ
Франчайзи
  Выбор франшизы
  Работа с франчайзером
  Каталог франшиз
  Словарь терминов
  FAQ
Читальный зал
  Новости
  Статьи и обзоры
  Франчайзинг, определение
  Франшиза, определение
  Сущность франчайзинга
Общение
  Форум
  Online-консультация
О компании
 

Читальный зал » Статьи и обзоры  

На барнаульский рынок пришли научно-развлекательные шоу

Опубликовано: 21.08.2013

"Друзья! Кто хочет вылить мне на голову стакан воды?" — спрашивает взъерошенный парень с широкой улыбкой. Перед ним стол, уставленный колбами, и группа детей. Все тянут руки: конечно, вылить стакан воды на голову незнакомому дяде — это очень интересно. Но когда избранный счастливчик пытается опрокинуть стакан, из него ничего не льется. Совершенно сухой ведущий извлекает из стакана какую-то желеобразную субстанцию. И рассказывает удивленным детям про суперабсорбент — вещество, способное впитывать в себя воды в 300 раз больше своего веса. Как на этом можно зарабатывать более 50 млн. рублей в год?

Наталия Остроухова уверена, что главный залог успеха научно-развлекательного шоу - ведущие-актеры. Фото: Анна Зайкова.

Наталия Остроухова уверена, что главный залог успеха научно-развлекательного шоу - ведущие-актеры. Фото: Анна Зайкова.

Профессор Николя, как представляется этот человек последние несколько лет, одним из первых в стране понял, что из химических опытов можно сделать шоу. Сегодня таких зрелищ он, Николай Ганайлюк, продает более чем на 50 млн. рублей в год в России, Украине и Казахстане. Способствует сеть франшиз. Весной этого года "Научное шоу профессора Николя" появилось в Барнауле под руководством предпринимательницы Наталии Остроуховой. Она настроена оптимистично, хотя освоение этого рынка на Алтае оказалось непростым делом.

В проекте Ганайлюка детям объясняют суть разных химических и физических явлений на визуально впечатляющих опытах. Российские ребята с 2010 года на ура встречали эксперименты с дымящимся сухим льдом и охотно делали ярких полимерных червяков. Шоу москвича пришло на алтайский рынок, по сути, первым в своей сфере.

Хотя "ДубльГис" выдает 129 фирм в категории "Организация и проведение праздников" в Барнауле, услуг такой спе­цифики в городе до этого не было.

Перед тем как заняться этим делом, я плотно изучила тему в нашем регионе. Выяснила, что у нас в городе был человек, который заключил договор франшизы с компанией "Сумасшедшая наука". Но по сей день они нигде не проявились. Я не нашла никакой информации, телефоны, указанные в Сети, не отвечают. - Наталия Остроухова, предпринимательница.

Наш партнер спокойно развивает бизнес, хоть и не с такой помпой, как "Николя". Был момент, когда он приостанавливал развитие, но сейчас, по последней информации на начало лета, все нормально. Ребята стартовали перед началом 2013 года. Насколько я знаю, мероприятия проводились и проводятся. - Татьяна Жукова, управляющий директор "Сумасшедшей науки":

Виталий Плотников, купивший франшизу компании Жуковой в Барнауле примерно за 1 млн. рублей, был недоступен по мобильному телефону. По информации "ВД", у "Сумасшедшей науки" пока получается давать в городе не более двух шоу в месяц.

"Сумасшедшая наука" начинала как франшиза канадской компании Mad Science и была первой на российском рынке (старт — 2006 год). Ганайлюк и сам оттуда: работал ведущим научных шоу. Но через год ушел в самостоятельное плавание. Сегодня у "Сумасшедшей науки" 12 партнеров в городах России, у Ганайлюка — 40 (и в ближайшее время должны стартовать еще четыре включая варшавский).

"Я поставил цель не копировать их программы, а создать свой продукт", — утверждает "профессор Николя". "Конечно, то, что огонь горит, не защитишь авторским правом, — говорит он в то же время, — это закон природы. Но можно защитить манеру подачи опытов и то, как они объединяются в программе".

Импортный лед

Ганайлюк предрекает, что в Барнауле скоро появятся подражатели его проекта — по его словам, так происходило во всех городах, куда он заходил. Он также уверенно обещает своим франчайзи до 49% прибыли от объема продаж и окупаемость за год. Но пока Наталия Остроухова говорит, что с развитием таких услуг в нашем регионе есть некоторые сложности. Говорить о рентабельности научного развлечения на Алтае пока нельзя.

Предпринимательница связывает это в том числе с тем, что, вероятно, выбрала не самое удачное время для открытия: перед летними каникулами, когда все дети из города разъехались.

"Сезонность в таком деле — сильный фактор, — констатирует Наталия Остроухова. — Но с лета начались стабильные звонки. С осени до весны у нас должен начаться период более плодотворной деятельности. В Москве в месяц доходит до 150 шоу, у них работают 12 ведущих. У нас пока 15 мероприятий в месяц и два ведущих. Надеюсь, к сентябрю эта цифра увеличится".

Руководитель барнаульского "Шоу Николя" наткнулась на него в Интернете, заинтересовалась его сильным маркетингом и условиями франшизы. Стартовым капиталом дела Николая Ганайлюка стали 40 тыс. рублей, а сегодня его бизнес для партнеров в городах стоит 300–900 тыс. рублей в зависимости от количества населения. Для Барнаула паушальный взнос составил примерно 600 тыс. рублей. Сюда вошли обучение, пакет программ, помощь по продвижению и т. д. Материалы для представлений приобретают самостоятельно. 70% реквизита покупают у американского партнера Ганайлюка — фирмы Steve Spangler Science: воздушные пушки, ракеты и пр.

"Основной расходный материал, который мы приобретаем здесь (в компании "Алтайхиммед" и у других партнеров), — химические вещества, — рассказывает Остроухова. — И перекиси, и альгинаты, и аммиаки, соли, щелочи. Была проблема с сухим льдом: многие программы без него не имеют смысла. Опыты с "сумасшедшей газировкой", бурлением без кипячения... Но у нас в крае никто не производит сухой лед. Пробовали покупать его в Новосибирске, но купили 5 кг, а привезли 1 кг и облако углекислого газа: он очень быстро тает. Поэтому нам пришлось приобрести машину для изготовления этого вещества".

И, по словам Остроуховой, сухой лед — не единственная вещь, которая была необходима для шоу, но производилась только за пределами региона.

Поможет музей

Основная аудитория научных шоу — дети 7–12 лет. Поэтому франшиза предполагает обязательное сотрудничество со школами. С этим пока связана наиболее серьезная сложность в развитии проекта в Барнауле.

"Хотя мы делаем выездные шоу на праздники, основное направление все-таки школы, — говорит Наталия Остроухова. — Договариваться с ними не всегда просто. Люди привыкли к обыденному и устоявшемуся. Есть перспективный ряд школ, которые "за". Но основная масса отвечает так: "Вы знаете, у нас уже все распланировано, мы не хотим менять свои графики". Мы обращались также в комитет по образованию с просьбой как-то посодействовать. Ответа не получили".

Стоимость выступлений варьируется в зависимости от города, в Барнауле средняя часовая программа стоит 6 тыс. рублей. Если шоу проводят более чем для 30 человек — наценка 500 рублей, от 50 человек и более — еще плюс 500 рублей. Но даже на бесплатные промовыступления согласились не все школы, к которым обращалась Остроухова.

Однако пока успели обратиться не во все образовательные заведения, да и учебный год еще не начался. Дополнительные надежды предпринимательница связывает со вторым своим "научным бизнесом" — музеем занимательных наук "Как-так?", который заработает в городе к 1 сентября.

Для этого по пр. Ленина, 147-в арендовали 850 кв. м площади. Помимо того что там будет действовать постоянная экспозиция, демонстрирующая разные физические явления, в музее оборудуют стационарную лабораторию "Шоу профессора Николя". Ее можно будет посещать, как кино, и стоить посещение будет примерно так же, как билет на киносеанс.

Опыт с продолжением

Местные фирмы по организации праздников полагают, что "Шоу профессора Николя" имеет хорошие перспективы в краевом центре. Но для этого придется потрудиться. Руководитель агентства "Александрофф" Денис Мельчуков на рынке 10 лет и считает, что стацио­нарная точка для показа шоу будет здесь хорошим подспорьем.

"Ребята делают очень качественную работу, — полагает он. — У них хороший сайт, постоянно обновляются программы. Барнаул развивается, но остается провинциальным городом, где уровень анимации намного ниже, чем, например, в Новосибирске. Всего нового у нас пугаются. Но тут главное реклама, особенно сарафанное радио, которое очень развито в нашем городе. 500 человек посмотрели — 2 тыс. уже про тебя знают. Люди постепенно привыкнут".

Многое будет зависеть от ценника на шоу. Сейчас у людей сложно с деньгами. У нас на свадьбы и то постоянно урезают сметы. А за дни рождения родители и вовсе не готовы много платить. Те же детские шоу с мыльными пузырями подешевели на местном рынке в последнее время на 25%. - Анастасия Вакалова, директор ивент-агентства Global action:

В Иркутске "Научное шоу профессора Николя" работает второй год. Там сообщили, что не со всеми школами сразу удалось договориться, но сегодня около 60% заказов идет от них.

Мы работаем год и один месяц. В среднем каждый месяц даем по 30 шоу. Хотя поначалу было непросто, теперь каждый месяц стабильно выходим на прибыль. -  Роман Эрдынеев,

владелец иркутской франшизы "Николя":

Николай Ганайлюк сказал, что среди его партнеров довольно много франчайзи в городах примерно того же размера, что Барнаул (Тюмень, Иркутск, Владивосток и другие), — и многие из них значительно выросли за год. А на второй год они стандартно показывают рост до 40%. Какой рост будет в консервативно настроенном и небогатом Барнауле, станет ясно позднее.

На старте с сумками

Николай Ганайлюк окончил МФТИ, по специальности он физик. После вуза около года помогал создавать стратегии для других компаний в фирме Strategy Partners. Два года после этого занимался разными подработками, потом был ведущим в компании "Сумасшедшая наука". Ушел, потому что был недоволен зарплатой, и стал заниматься научными представлениями один, разъезжая в метро с сумками, полными реквизита. Шоу Ганайлюк продавал ивент-агентствам. А в 2010 году появилась компания "Веселая наука" с брендом "Шоу сумасшедшего профессора Николя". Поначалу упор был на развлечение, и отсюда слово "сумасшедший", но теперь от него отошли: компания усиливает образовательный аспект. Так, недавно она подписала эксклюзивный договор с международной компанией Fun Science на представление их лицензионных программ, направленных на профилактику курения и алкоголизма среди подростков. Ведущий демонстрирует, как алкоголь и табак воздействуют на организм. Еще в июле фирма "Сумасшедшая наука" заявляла газете "Ведомости", что семинары, содержащие такие опыты, являются ее ноу-хау.

Источник: altapress.ru

Архив статей

Обсудить на форуме

Версия для печати




Новости

23.09.2013

Мороженое «Ванилла Лайт» украсит символика «Сочи 2014»

Компания «Баскин Роббинс» (ЗАО «БРПИ») стала официальным лицензиатом Оргкомитета «Сочи 2014» и получила право на производство и продажу продуктов с символикой Олимпиады-2014 в категории «Мороженое». Скоро в продажу поступит мороженое «Ванилла Лайт», выпущенное специально к предстоящим Играм в Сочи.

23.09.2013

Shopping Guide «Я Покупаю»: возможности без границ

Редкий месяц обходится без новостей об успехах и изменениях в проекте Shopping Guide «Я Покупаю».

23.09.2013

Управляющий директор компании Планета Гостеприимства Ирина Леонова выступила на бизнес-конференции РБК.

от факт, что эта конференция стала первым подобным проектом РБК в сфере общепита с наиболее актуальной тематикой, подтвердили состав и количество участников.

23.09.2013

Coral Travel планирует вывести в лидеры свою агентскую сеть

Традиционный семинар Coral Travel для турагентств, который компания ежегодно проводит в рамках выставки «Отдых», в этом году был посвящен развитию собственной агентской сети, а также особенностям ведения бизнеса совместно с Coral Travel.

Архив новостей

 

 
© 2007-2009 FRANCH-PRO