«МИЭЛЬ-Франчайзинг»: франчайзинг по-русски - Статьи и обзоры

Линия тока: заработайте с нами!
Консультации:
+7 (495) 225-5259
       Франчайзеру   

    Франчайзи

  Читальный зал

  Услуги

  О компании

       
 
Услуги
Франчайзеру
  Разработка франчайзинга
  Привлечение франчайзи
  Реклама франшизы
  Повышение позиции в каталоге
  Поддержка франчайзи
  Договорная база франчайзинга
  Словарь терминов
  FAQ
Франчайзи
  Выбор франшизы
  Работа с франчайзером
  Каталог франшиз
  Словарь терминов
  FAQ
Читальный зал
  Новости
  Статьи и обзоры
  Франчайзинг, определение
  Франшиза, определение
  Сущность франчайзинга
Общение
  Форум
  Online-консультация
О компании
 

Читальный зал » Статьи и обзоры  

«МИЭЛЬ-Франчайзинг»: франчайзинг по-русски

Опубликовано: 14.08.2013

За время своего существования в России франчайзинговая система успела проявить себя как эффективная, стрессоустойчивая и перспективная бизнес-стратегия. Эксперты «МИЭЛЬ-Франчайзинг» рассказывают о том, какие особенности имеет франчайзинговая модель в России. 

1. Большая доля отечественных брендов 

«Российский рынок имеет ряд характеристик, обусловленных историей развития нашего государства, поэтому не всегда успешная за рубежом бизнес-стратегия срабатывает так же блестяще на нашей почве. Поэтому на сегодняшний день в России преобладают отечественные франчайзинговые бренды, – отмечает Роман Мурадян, управляющий директор компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг». – Иностранному бизнесу порой непросто приспособиться к особенностям отечественного рынка. Неоднозначная экономическая и политическая репутация России на мировой арене заставляет многие зарубежные компании пока только присматриваться к российскому рынку, оценивая перспективы его развития. В такой ситуации отечественные компании, использующие франчайзинговую систему, имеют больше шансов завоевать лидирующие позиции, ибо специфика российской экономики им хорошо знакома». 

2. Больше половины франчайзинговых систем в стране работают более 5 лет, остальные игроки – это более молодые франшизы

Для многих предпринимателей франчайзинг еще новая и не совсем понятная модель. Независимо от сферы деятельности любое нововведение должно пройти проверку временем, чтобы завоевать доверие потребителей. Многие бизнесмены долгое время оценивали франчайзинговую систему и, видя успех свой коллег, работающих во франчайзинговой сети, решались войти в этот бизнес. Зачастую предприниматели, открыв один офис или предприятие в франчайзинговой сети, приходят и за второй франшизой. 

3. Неравномерное распределение франчайзингового бизнеса по стране

Пока система франчайзинга наиболее активно используется в крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Как правило, компании начинают внедрять свою марку сначала на московском или петербургском рынках, а затем уже продвигают свою сеть в регионы. Наиболее экономически развитые города, где концентрируются крупные капиталы, дают больший потенциал для расширения бизнеса по схеме франчайзинга. 

4. Чаще всего используется фиксированная ставка роялти

«К сожалению, пока российский бизнес не всегда работает по совершенно понятным стандартам, поэтому франчайзер порой не может проверить прибыльность партнера и взимать роялти в зависимости от его оборота, – рассказывает Роман Мурадян. – Например, в «МИЭЛЬ» была разработана комбинированная система роялти: к фиксированной минимальной ставке взноса прибавляется дифференцированная в зависимости от количества сотрудников, работающих в франчайзинговом агентстве. Использование одинакового взноса для всех наших франчайзи не совсем целесообразно, ибо в одном офисе работает пятнадцать сотрудников, а в другом пятьдесят, соответственно, размер роялти должен варьироваться, ведь это позволяет выстроить более выгодные отношения». 

5. Отказ от вступительного взноса

Некоторые российские франчайзеры отказываются от взимания единовременного вступительного взноса, полагая, что подобный шаг является конкурентным преимуществом, которое может заинтересовать новых франчайзи. Однако демпинг не всегда играет на руку самой фирме, ибо привлекая клиентов, которые не готовы к инвестициям на стадии открытия нового бизнеса, повышаются риски самого франчайзера. Компании, которые за долгие годы работы накопили солидный опыт, дорожат репутацией и принимают в свою команду только сильных игроков, разделяющих их ценности и цели. Таким образом, установка паушального взноса является одним из эффективных способов отбора франчайзи, позволяющих отсеять неплатежеспособных клиентов. 

6. Более популярен товарный франчайзинг

«Товарные франшизы имеют более низкую стоимость, поскольку при их покупке предприниматель большую часть денег инвестирует в товар, в связи с чем франчайзеры зачастую не взимают в данном случае паушального взноса. Пока российские бизнесмены не всегда готовы вкладывать деньги в интеллектуальный капитал, который дает франчайзинговая сеть услуг, – комментирует Роман Мурадян. – Покупая франшизу, предприниматель получает имя франчайзера, его репутацию, накопленный в ходе многолетней работы опыт, эффективную модель ведения бизнес-процессов – те нематериальные ценности, который являются гораздо более дорогим и прибыльным активом». 

 

Архив статей

Обсудить на форуме

Версия для печати




Новости

23.09.2013

Мороженое «Ванилла Лайт» украсит символика «Сочи 2014»

Компания «Баскин Роббинс» (ЗАО «БРПИ») стала официальным лицензиатом Оргкомитета «Сочи 2014» и получила право на производство и продажу продуктов с символикой Олимпиады-2014 в категории «Мороженое». Скоро в продажу поступит мороженое «Ванилла Лайт», выпущенное специально к предстоящим Играм в Сочи.

23.09.2013

Shopping Guide «Я Покупаю»: возможности без границ

Редкий месяц обходится без новостей об успехах и изменениях в проекте Shopping Guide «Я Покупаю».

23.09.2013

Управляющий директор компании Планета Гостеприимства Ирина Леонова выступила на бизнес-конференции РБК.

от факт, что эта конференция стала первым подобным проектом РБК в сфере общепита с наиболее актуальной тематикой, подтвердили состав и количество участников.

23.09.2013

Coral Travel планирует вывести в лидеры свою агентскую сеть

Традиционный семинар Coral Travel для турагентств, который компания ежегодно проводит в рамках выставки «Отдых», в этом году был посвящен развитию собственной агентской сети, а также особенностям ведения бизнеса совместно с Coral Travel.

Архив новостей

 

 
© 2007-2009 FRANCH-PRO